Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 73 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 82 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 74 человека
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 74 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Профильное обучение

Дата: 14 апреля 2017 в 12:45, Обновлено 14 ноября 2017 в 16:28
Автор: Гарист Н. А.

Справочный ресурс для поступающих!

http://www.kudapostupat.by/

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Инструктивно-методические письма

Уважаемый абитуриент!

Несколько лет назад на филологическом факультете Белорусского государственного университета открылись заочные курсы по подготовке к централизованному тестированию по языкам (белорусский, русский, английский, немецкий, французский) и к вступительным экзаменам в учебные заве­дения по белорусской и русской литературам. Учебные материалы разра­ботаны профессорами и доцентами нашего факультета в соответствии с программой вступительных испытаний по соответствующему учебному предмету.

Обучение осуществляется через интернет на базе университетской обра­зовательной системы e-University (euniversity.bsu.by). Учебный курс состоит из 32 тем, продолжительность обучения - 2 семестра (октябрь - май). Зада­ния по курсу Вы будете получать 1 раз в неделю. Задать вопросы, возник­шие в ходе выполнения работы, можно на форуме своей группы или непосредственно куратору Вашей группы. Наши специалисты ответят Вам в те­чение 3-х дней. Мы уверены, что полученные знания будут для Вас полезными и помогут осуществить Вашу мечту: поступить в то высшее учебное заведение, которое Вы выбрали.

Стоимость обучения по каждому предмету за семестр - 81 руб. Оплата может производиться в любом отделении Белинвестбанка или через систему ЕРИП (кассы, банкоматы, инфо-киоски, интернет-банкинг, WebMoney, EasyPay, iPay).

Условия приема слушателей:

1) составить заявление о приеме слушателя на курсы (форму заявления можно скачать на сайте филологического факультета в разделе «Факультет» и далее «Учебный центр филологической подготовки»). Если Вы не до­стигли 18 лет, заявление составляется одним из родителей;

2)  отправить заполненную форму заявления на электронную почту elearning@bsu.by (или по факсу 8-017-2223421, или по адресу: 220030, г. Минск, ул. К. Маркса, 31, филологический факультет);

3) на Вашу электронную почту будет выслан договор, по которому Вы сможете произвести оплату за выбранный курс. Подписанный Вами ориги­нал договора необходимо прислать по адресу: 220030, г. Минск, ул. К.Маркса, 31, филологический факультет;

4)    Вам необходимо иметь возможность выхода в интернет два раза в неделю, используя только Internet Explorer.

Дополнительную информацию можно получить по рабочим дням с 9 до 17 по телефонам 8-017-2202624 (Анна Казимировна), 8-017-3273818 (Инесса Леонидовна), а также по электронной почте elearning@bsu.by.

Изображение

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВЫПУСКНИКУ,

ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии -  это серьезный процесс в жизни каждого человека. Есть люди, которые еще обучаясь в школе твердо решили, кем будут, определились со своей будущей профессией и уверенно идут к осуществлению своей детской мечты.

Но бывают и такие, которым сложно сделать выбор, и этот вопрос для них становится настоящей проблемой.

Сегодня перед тобой, как перед выпускником школы, стоит очень сложная и серьезная задача – выбор своего дальнейшего профессионального пути. И от того, каким будет этот выбор, напрямую зависит удовлетворенность своей жизнью в будущем.

 Что тебе дает выбор рабочей профессии? 

1. Востребованность твоей профессии на рынке труда - наличие открытых вакансий. Это первое и самое главное. Выбирая профессию, очень важно учитывать, нужны ли специалисты такого профиля в нашей стране.

ВАЖНО! После обучения по рабочим специальностям, государством установлена гарантия предоставления выпускнику первого рабочего места, то есть преимущественное большинство окончивших средние специальные и профессионально-технические учреждения образования получают направление на работу.

2. Бесплатное обучение по выбранной рабочей профессии. Как следствие, это позволит не доставлять лишних материальных хлопот своим родителям.

ВАЖНО! Плюс к бесплатному обучению вы получаете стипендию («ни много, ни мало», но на карманные расходы достаточно!) + обеспечение обучающихся более одного года бесплатным одноразовым горячим питанием!

А если вы из малообеспеченной семьи или/и живете в сельской местности, то для вас предусматриваются вот такие социальные бонусы:

- бесплатное трехразовое горячее питание;

- 50% льготы на проезд;

- предоставление общежитий (и для иногородних в том числе!).

3. Возможность достойного заработка после получения рабочей профессии.

Строительство, промышленность и сфера услуг сегодня самые развивающиеся сферы экономики Республики Беларусь. Не сомневайтесь, что успешно освоив профессию каменщика, плотника, плиточника-отделочника, слесаря, продавца, повара, швеи и многие другие рабочие специальности вы сможете найти себе работу с достойной заработной платой.

ВАЖНО! Если вы будете профессионалами своего дела, трудолюбивыми и исполнительными, то ваш труд всегда будет цениться очень высоко! 

С повышением заработной платы профессионалов рабочих специальностей, повышается и престижность этих профессий. Не сомневайтесь, выбор рабочей специальности - это удачный старт для профессионального и карьерного роста. 

В 2016 году в учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» возобновляется набор на специальность «Государственное управление», подготовка по которой началась в 2005 году при поддержке Гомельского областного исполнительного комитета и обусловлена потребностями местных органов государственного управления и организаций области в высококвалифицированных кадрах.

В 2016 году в учреждении образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» возобновляется набор на специальность «Государственное управление»

ПРИГЛАШАЕМ  ДЛЯ  ПОСТУПЛЕНИЯ  НА  УЧЕБУ

 В АКАДЕМИЮ и МОГИЛЕВСКИЙ  ИНСТИТУТ

МВД  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

Абитуриенты, поступающие на дневную форму обучения, сдают три вступительных экзамена:

1.По государственному языку

   (русский или белорусский на выбор).

2.Иностранный язык.

3.Обществоведение.

В форме централизованного тестирования.

Для лиц мужского и женского пола в Академии МВД проводится отдельный конкурс.

Факультет милиции-

специальность правоведение, квалификация- юрист.

Следственно-экспертный факультет- специальность правоведение, квалификация- юрист.

Судебная экспертиза, квалификация юрист, эксперт-криминалист.

В Могилевский институт МВД по специальности

правоведение, квалификация юрист. После окончания школы. Каждую пятницу до 01.03.2016 с 14.00 всем желающим предоставляется возможность посещения учебного заведения с целью ознакомления.

Гарантирована стабильная заработная плата и социальные льготы, установленные законом

«ОБ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ».

           За справками обращаться в Калинковичский РОВД:

С 9 до 18 часов

кабинет 201.  (тел.43431).

«Институт пограничной службы Республики Беларусь»

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам

Положение о государственной организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение образования

Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194 о документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 о нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 годы

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2015 года № 616 об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году

Общее среднее образование

Десятибалльная система оценки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

Десятибалльная система оценки 
результатов учебной деятельности учащихся 
в учреждениях, обеспечивающих получение 
общего среднего образования

Общие положения

Минск 2003


 

1. В соответствии с Законом "Об образовании в Республике Беларусь" (в редакции Закона от 19 марта 2002 г. № 95-3), Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 49) в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, проводится аттестация обучающихся в целях определения уровня усвоения учебного материала за определенный период обучения.

Устанавливаются текущая, промежуточная и итоговая аттестации учащихся. Аттестация может осуществляться в устной, письменной и практической формах.

Порядок аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, определяется соответствующими Правилами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

2. Аттестация по каждому учебному предмету осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются в баллах по 10-балльной шкале отметок: 1 (один), 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять), 6 (шесть), 7 (семь), 8 (восемь), 9 (девять), 10 (десять).

Отметка "0" (ноль) выставляется при отсутствии результатов учебной деятельности учащегося на момент аттестации.

3. Оценочная деятельность заключается в определении степени выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения, на основании сопоставления реальных результатов их учебной деятельности с планируемыми целями, требованиями учебных программ, образовательных стандартов.

Количественным показателем оценки результатов учебной деятельности учащихся является отметка.

Отметка — это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое) выражение в баллах.

4. 10-балльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся образуют взаимосвязанные и взаимообусловленные виды, формы, методы контроля, с помощью которых в соответствии с установленными правилами, требованиями и нормами определяются результаты учебной деятельности учащихся и осуществляется их аттестация.

5. Основными функциями 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся являются:

образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;

стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;

диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;

контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала при различных видах контроля и аттестации учащихся;

социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению контроля и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.

6. Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяется пять уровней усвоения учебного материала.

Первый уровень (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения).

Второй уровень (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти.

Третий уровень (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения.

Четвертый уровень (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; объяснение сущности объектов изучения; выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи.

Пятый уровень (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

7. Установленные уровни усвоения учебного материала в целях осуществления контрольно-оценочной деятельности соотносятся с основными функциями учебного процесса — распознавания, описания, объяснения и преобразования реальных и идеальных объектов изучения.

Основные результаты учебной деятельности учащихся по распознаванию объектов изучения, предъявленных в готовом виде, проявляются в их узнавании, обнаружении, опознании, различении по существенным признакам и свойствам и могут быть выражены словесно, образно, в действии.

Овладение функцией описания проявляется в воспроизведении учащимися отдельных сторон усваиваемого содержания, связей между его различными объектами и на этой основе осуществляется их перечисление, упорядочивание, группировка, классификация и демонстрация путем повествования, рассказа, выполнения упражнений, задач и заданий по известным правилам или образцу. Описание как функция учебного процесса включает и широкий круг видов учебной деятельности, опирающихся на мыслительные операции наблюдения, сравнения, анализа и синтеза.

Функция объяснения заключается в раскрытии сущности объекта изучения, требует от учащихся его предварительного описания и проявляется в установлении и обосновании закономерных связей и отношений, формулировании утверждений, демонстрации доказательств путем доводов и аргументов, логических выводов, выполнения различных заданий на основе известных правил, предписаний, схем, алгоритмов.

Освоение учащимися процедуры объяснения свидетельствует о том, что они умеют применять ранее усвоенные знания, пользоваться разными источниками знаний и применять их содержание для решения познавательных и учебных задач, оформления результатов работы — владеют и оперируют программным учебным материалом в знакомой ситуации.

Сформированность преобразовательной функции проявляется во владении и оперировании учащимися усвоенным учебным материалом как на основе заданных условий, ориентиров, известных правил и предписаний, так и в самостоятельном конструировании новых способов решения учебных задач, видоизменении объекта изучения, построении алгоритмов для выполнения заданий, получении практических результатов, связанных с конкретной ситуацией, степень знакомства с которой может быть различной.

8. Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся установленным уровням усвоения учебного материала выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию реальных и идеальных объектов изучения.

При этом распознавание, воспроизведение программного учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью, прочностью, мобильностью знаний, а также степенью познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач.

9. Установленные уровни характеризуют степень усвоения знаний, развития умственных и практических действий, общеучебных, специальных предметных и других умений, познавательной самостоятельности учащихся.

На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла по возрастающей от 1 до 10 баллов в виде 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся (табл.1).

На основании представленной 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся устанавливаются соответствующие нормы оценки по всем предметам.

Таблица 1

Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся

Баллы

Показатели оценки

1

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т.д.)

2

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий

3

Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных и практических действий по образцу

4

Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (определений, описание в устной или письменной формах объектов изучения с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по образцу

5

Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала(описание объектов изучения с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения), осуществление умственных и практических действий по известным правилам или образцу

6

Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнения устных, письменных или практических упражнений, задач, заданий

7

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений задач и заданий по образцу, на основе предписаний)

8

Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации(развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий)

9

Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации(применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий)

10

Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)

10. Аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету.

Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Устанавливаются основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся: поурочный, тематический, промежуточный, итоговый.

11. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики материала учебного предмета, количества часов, отводимых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

12. В зависимости от вида контроля, этапа обучения и заданных целей определяются методы, с помощью которых та или иная форма контроля позволяет получить наиболее объективную информацию о качестве процесса и результатах учебной деятельности учащихся: беседа, опрос, наблюдение, самостоятельные и контрольные работы, дидактические тесты, лабораторные и практические работы, диктанты, сочинения, рефераты, зачеты, экзамены и др.

13. Поурочный контроль учебной деятельности учащихся проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение.

При осуществлении поурочного контроля важным является оценивание процесса учебной деятельности учащихся, их мыслительных операций, познавательных и общеучебных умений, использования ими рациональных способов выполнения задания с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели, волевых усилий и других индивидуальных и личностных качеств. Учитель наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Выставляемая при поурочном контроле отметка в обязательном порядке должна носить интегральный характер как показатель, в совокупности отражающий и характеризующий результаты учебной деятельности учащегося.

При условии усвоения учащимися учебного материала в соответствии с целями, поставленными на уроке, результаты их учебной деятельности оцениваются отметками от 1 до 10 баллов включительно.

14. Тематический контроль проводится для проверки степени усвоения учащимися учебного материала определенной темы программы.

При тематическом контроле требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся возрастают, поскольку в данном случае речь идет об оценке результатов относительно завершенного этапа обучения.

В зависимости от специфики предмета, учебной программы определяются количество измерений, устная, письменная, практическая или комбинированная формы и наиболее целесообразные методы проверки.

Количество обязательных контрольных работ для осуществления тематического контроля устанавливается Единым речевым режимом учреждения общего среднего образования, утверждаемым Министерством образования.

Результаты тематического контроля являются определяющими при выставлении отметки за учебную четверть.

15. Промежуточный контроль осуществляется с целью проверки уровня усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти (триместра или полугодия) в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования.

16. Выставление отметки за четверть (триместр или полугодие) осуществляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению учителя) поурочного балла как среднее арифметическое отметок. При этом учитывается динамика индивидуальных учебных достижений ученика на конец четверти (триместра или полугодия).

По учебным предметам, на изучение которых отводится по одному часу в неделю, отметка может выставляться за триместр или полугодие.

17. Проведение итогового контроля, осуществляется в соответствии с требованиями Единого речевого режима учреждения общего среднего образования, Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

18. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям (триместрам, полугодиям) с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

19. Итоговая отметка учащимся выпускных классов по тем предметам, которые выносятся на выпускные экзамены, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

20. Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются от самого низкого до самого высокого балланезависимо от вида контроля и уровня изучения учебных предметов (базовый, повышенный или углубленный).

Опубликовано — «Настаўнiцкая газета», 5 августа 2003 г., № 119.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.