Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 73 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 82 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 74 человека
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 74 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Дзейнасць педагога сацыяльнага

Дата: 1 марта 2016 в 19:31
Автор: Гарист Н. А.

Деятельность педагога социального

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество - содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
1.Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.
2.Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
3. Методическая работа:
-изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
-разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
-накопление методических материалов;
-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях; -участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
4.Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
-защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
-оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся - инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
-представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолет-них; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащит-ными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабили-тации; социально-педагогическими центрами и другими социальными инсти-тутами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:
• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную окументацию.

Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.

В основу деятельности педагога социального положены международные нормативные документы, а также нормативно – правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования.

Основные нормативно – правовые документы Республики Беларусь:
-Конституция Республики Беларусь.
-Гражданский кодекс Республики Беларусь.
-Жилищный кодекс Республики Беларусь.
-Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.
-Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
-Уголовный кодекс Республики Беларусь.
-Закон Республики Беларусь «О правах ребенка».
-Закон Республики Беларусь «Об образовании».
-Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь».
-Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь».
-Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
-Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 2005 г. №73-3.
-Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1599 «Об утверждении положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних».
-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. № 840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. № 1728 «Об утверждении положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановлени51 Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей».

Документы Министерства образования Республики Беларусь.
-Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
-Постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 3 октября 2002 г. № 42/143 «Об утверждении Инструкции о порядке возмещения расходов на содержание детей, помещенных в детские интернатные учреждения на государственное обеспечение, а также в опекунскую, приемную семью».
-Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 мая 2007 г. №30).
-Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 300 «О совершенствовании работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства».
-Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.