Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 67 человек
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 73 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 68 человек
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 67 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Шестой школьный день

Дата: 18 декабря 2015 в 14:14, Обновлено 24 января в 18:57
Автор: Гарист Н. А.

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы нашей школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Работа школы организована по тематическим неделям, а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

На современном этапе развития школьной реформы в Республике Беларусь одним из ключевых моментов является предоставление шестого дня рабочей школьной недели для мероприятий по укреплению физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника.

У учащихся появилось свободное время, для разумного использования которого требуются как условия, так и умения его организации. В связи с этим возникает ряд задач, решение которых необходимо учесть при организации воспитательной работы. Это:

  • расширение деятельности детских и молодежных объединений;
  • организация взаимодействия школы и микросоциума;
  • новый подход в работе с учащимися организаторов внеучебной деятельности;
  • усиление роли внешкольных учреждений по организации досуга учащихся.

Очевидно, что выполнение этих задач связано с совершенствованием системы педагогического обеспечения всестороннего развития школьников, с поиском новых организационно–педагогических форм работы школы. Необходимо продуманно организовать свободное время детей и подростков: вовлекать учащихся в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях, умело организовать культурно–досуговую деятельность, занятия по интересам и потребностям.

Переход школ на пятидневную учебную неделю требует качественно нового подхода к планированию и организации воспитательной работы в шестой (школьный) день недели, который является органичной частью всей системы учебно–воспитательного процесса, направленного на решение важнейших задач воспитания:

  • нравственное развитие личности, предполагающее осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; освоение понятий о культуре, нравственности, духовности как о ценностях; воспитание моральных качеств (милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и опыта нравственного поведения;
  • формирование патриотизма и гражданственности, основанное на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям; воспитание у учащейся молодежи гражданского долга, ответственности, мужества, основанных на знаниях гражданского права и обязанностей;
  • развитие самосознания личности как способности выделять себя из окружающей действительности в качестве самостоятельного субъекта культуры, отношений, экономической, социальной и других видов деятельности, как способности осознавать себя представителем человечества, своей страны, народа, семьи, профессиональных и других групп;
  • формирование трудовых и жизненных навыков: творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности, честности, умения прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способность к профессиональному самосовершенствованию, развитие навыков самообслуживания и безопасного поведения;
  • формирование ответственного поведения, проявляющееся в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, в умении показать себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, возможности проявлять самодеятельность и творческий потенциал, соблюдать правила и нормы общежития; развитие способности разумно контролировать свое поведение; выработка и постановка перед собой цели; оценка, мотивирование и обдумывание своих действий; принятие правильных решений и умение утверждаться в них; планирование организации своей деятельности, направление выполнения решений;
  • формирование здорового образа жизни - отношение к своему здоровью как к ценности, привитие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  • развитие эмоциональной сферы личности ребенка в процессе эстетического воспитания средствами природы и искусства, осуществляемое в первую очередь в семье, в родственных отношениях, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии;
  • развитие чувства прекрасного средствами природы, окружающей предметной среды, искусством, повышающее активность результативность, творческий характер деятельности воспитанников и формирующее умение видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, в отношениях и общении;
  • развитие экологического сознания, предусматривающее создание условий для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач

В центре внимания педагогов должны находиться три главных направления воспитательной работы.

Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:

  • изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
  • программирование воспитательного воздействия;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе кружков, секций, клубов;
  • анализ эффективности воспитательного воздействия.

Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:

  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления.

Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:

  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • коррекция воздействий средств массовой коммуникации;
  • нейтрализация негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с культурными и другими образовательными учреждениями.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.