Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 73 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 82 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 74 человека
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 74 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Методыка падрыхтоўкі і правядзення конкурсных мерапрыемстваў

Дата: 1 марта 2016 в 19:42
Автор: Гарист Н. А.

МЕТОДИКА

 ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

  • выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
  • выявление и поддержка творчески одаренных детей;
  • стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
  • поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
  • организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:

1 этап – создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;

2 этап – разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);

3 этап – рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;

4 этап – организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия;

5 этап – сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

6 этап – составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;

7 этап – организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов»;

8 этап – организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);

9 этап – подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;

10 этап – организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап – организация и проведение методических  мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

  • на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;
  • для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования  и местной администрации);
  • место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;
  • подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;
  • В дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.

СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Название  конкурса (профиль, тематика). Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса. Цели конкурса. Задачи конкурса. Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе. Участники конкурса. Программа конкурса. Требования конкурса.

Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса. Контактный телефон:

Приложения к положению о конкурсном мероприятии:

  1. Форма заявки на участие в конкурсе:
    • название конкурса;
    • номинация конкурса;
    • образовательное учреждение;
    • детское объединение (класс, группа);
    • педагог (фамилия, имя, отчество полностью);
    • контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);
    • исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
    • конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.)
    • дополнительные данные (при необходимости).
  2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
  • название работы;
  • исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
  • образовательное учреждение;
  • детское объединение;
  • педагог (фамилия, инициалы).

В заключение данного раздела методического пособия необходимо отметить, что чем более разнообразной по содержанию и форме будет образовательная деятельность детского объединения дополнительного образования, тем более интересными и результативными будут занятия для ребят.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.