Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Музейная педагогика

Дата: 13 декабря 2016 в 19:36, Обновлено 20 января 2018 в 19:18
Автор: Гарист Н. А.

Большинство исследователей сегодня согласны с тем, что образовательное пространство – это то место, где происходит развитие человека или его качественные изменения.

Речь идет о модернизации образовательного процесса.

Коллектив ГУО «Юровичский детский сад – средняя школа» считает, что новое должно органично сочетаться с  хорошо проверенным старым.

Музейная педагогика – это педагогика использования музея как фактора обучения и воспитания учащихся, источника информации педагогического процесса. Она значительно расширяет возможности учителя в решении образовательных задач.

Сегодня наше УО становится музейным комплексом. В кабинетах размещены  тематические экспозиции.

Музейно – педагогический комплекс – одна из форм образования, способствующая воспитанию у учащихся активности, умения работать в коллективе.

      

Выставка фарфоровых статуэток и изделий из дерева, стекла и глины. Кабинет 3 класса.

   Выставка различных музыкальных инструментов.

Кабинет 4 класса.

     

Выставка военного обмундирования солдат и дембельские альбомы родителей учащихся.

Кабинет русского языка и литературы.

  

Выставка электронно - вычислительных машин и электротехники.

Кабинет информатики.

  

Выставка приборов для физического практикума 60-70 годов

 прошлого столетия.

 Кабинет физики.

  

Выставка приборов для вычисления.

Кабинет математики.

                                              

В кабинете обслуживающего труда оформлен стенд из истории швейных машин, а так же выставка.

Выставка старых книг и учебников прошлого века.

Библиотека.

  

Выставка народных кукол и кукол – оберегов.

Детский сад.

В процессе сбора экспонатов участвовали педагоги, ученики, а также их родители. Отрадно то, что активны были именно отцы. Они охотно предоставили свое военное обмундирование и дембельские альбомы.

Как показывает практика, что в современном мире потенциальные возможности музейного образования вновь становятся предметом пристального исследования.

Педагоги и учащиеся школы используют материалы музея для написания рефератов, выступлений, разработки планов – конспектов, сценариев праздников, для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, предметных недель.

Эффективным средством патриотического и гражданского воспитания являются музейные уроки: школьники сами создают экскурсионные маршруты, активно включаются в исследовательскую деятельность.

Главным в образовательном процессе музея школы является то, что молодёжь выступает тут не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.

«Всякий человек носит в себе Музей…» – это слова философа и «идеального библиотекаря» Николая Федорова.

Известный философ считал музеи нравственно-воспитательными учреждениями, активно влияющими на цели и смысл человеческой деятельности, воплощающими в себе собор, хранилище, школу, способствующими формированию духовности и творческих начал. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.