Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 73 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 82 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 74 человека
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 74 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Музейная педагогика

Дата: 13 декабря 2016 в 19:36, Обновлено 20 января в 19:18
Автор: Гарист Н. А.

Большинство исследователей сегодня согласны с тем, что образовательное пространство – это то место, где происходит развитие человека или его качественные изменения.

Речь идет о модернизации образовательного процесса.

Коллектив ГУО «Юровичский детский сад – средняя школа» считает, что новое должно органично сочетаться с  хорошо проверенным старым.

Музейная педагогика – это педагогика использования музея как фактора обучения и воспитания учащихся, источника информации педагогического процесса. Она значительно расширяет возможности учителя в решении образовательных задач.

Сегодня наше УО становится музейным комплексом. В кабинетах размещены  тематические экспозиции.

Музейно – педагогический комплекс – одна из форм образования, способствующая воспитанию у учащихся активности, умения работать в коллективе.

      

Выставка фарфоровых статуэток и изделий из дерева, стекла и глины. Кабинет 3 класса.

   Выставка различных музыкальных инструментов.

Кабинет 4 класса.

     

Выставка военного обмундирования солдат и дембельские альбомы родителей учащихся.

Кабинет русского языка и литературы.

  

Выставка электронно - вычислительных машин и электротехники.

Кабинет информатики.

  

Выставка приборов для физического практикума 60-70 годов

 прошлого столетия.

 Кабинет физики.

  

Выставка приборов для вычисления.

Кабинет математики.

                                              

В кабинете обслуживающего труда оформлен стенд из истории швейных машин, а так же выставка.

Выставка старых книг и учебников прошлого века.

Библиотека.

  

Выставка народных кукол и кукол – оберегов.

Детский сад.

В процессе сбора экспонатов участвовали педагоги, ученики, а также их родители. Отрадно то, что активны были именно отцы. Они охотно предоставили свое военное обмундирование и дембельские альбомы.

Как показывает практика, что в современном мире потенциальные возможности музейного образования вновь становятся предметом пристального исследования.

Педагоги и учащиеся школы используют материалы музея для написания рефератов, выступлений, разработки планов – конспектов, сценариев праздников, для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, предметных недель.

Эффективным средством патриотического и гражданского воспитания являются музейные уроки: школьники сами создают экскурсионные маршруты, активно включаются в исследовательскую деятельность.

Главным в образовательном процессе музея школы является то, что молодёжь выступает тут не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.

«Всякий человек носит в себе Музей…» – это слова философа и «идеального библиотекаря» Николая Федорова.

Известный философ считал музеи нравственно-воспитательными учреждениями, активно влияющими на цели и смысл человеческой деятельности, воплощающими в себе собор, хранилище, школу, способствующими формированию духовности и творческих начал. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.