Большинство исследователей сегодня согласны с тем, что образовательное пространство – это то место, где происходит развитие человека или его качественные изменения.
Речь идет о модернизации образовательного процесса.
Коллектив ГУО «Юровичский детский сад – средняя школа» считает, что новое должно органично сочетаться с хорошо проверенным старым.
Музейная педагогика – это педагогика использования музея как фактора обучения и воспитания учащихся, источника информации педагогического процесса. Она значительно расширяет возможности учителя в решении образовательных задач.
Сегодня наше УО становится музейным комплексом. В кабинетах размещены тематические экспозиции.
Музейно – педагогический комплекс – одна из форм образования, способствующая воспитанию у учащихся активности, умения работать в коллективе.
Выставка фарфоровых статуэток и изделий из дерева, стекла и глины. Кабинет 3 класса.
Выставка различных музыкальных инструментов.
Кабинет 4 класса.
Выставка военного обмундирования солдат и дембельские альбомы родителей учащихся.
Кабинет русского языка и литературы.
Выставка электронно - вычислительных машин и электротехники.
Кабинет информатики.
Выставка приборов для физического практикума 60-70 годов
прошлого столетия.
Кабинет физики.
Выставка приборов для вычисления.
Кабинет математики.
В кабинете обслуживающего труда оформлен стенд из истории швейных машин, а так же выставка.
Выставка старых книг и учебников прошлого века.
Библиотека.
Выставка народных кукол и кукол – оберегов.
Детский сад.
В процессе сбора экспонатов участвовали педагоги, ученики, а также их родители. Отрадно то, что активны были именно отцы. Они охотно предоставили свое военное обмундирование и дембельские альбомы.
Как показывает практика, что в современном мире потенциальные возможности музейного образования вновь становятся предметом пристального исследования.
Педагоги и учащиеся школы используют материалы музея для написания рефератов, выступлений, разработки планов – конспектов, сценариев праздников, для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, предметных недель.
Эффективным средством патриотического и гражданского воспитания являются музейные уроки: школьники сами создают экскурсионные маршруты, активно включаются в исследовательскую деятельность.
Главным в образовательном процессе музея школы является то, что молодёжь выступает тут не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель.
«Всякий человек носит в себе Музей…» – это слова философа и «идеального библиотекаря» Николая Федорова.
Известный философ считал музеи нравственно-воспитательными учреждениями, активно влияющими на цели и смысл человеческой деятельности, воплощающими в себе собор, хранилище, школу, способствующими формированию духовности и творческих начал.