Успешная реализация контрольно-оценочной деятельности обучающихся как необходимый фактор повышения качества образования (фото)
В оценке зачастую мало
педагогики и много власти.
Е.Ильин
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности
Задачи: раскрыть роль процесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации;
рассмотреть психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя;
проанализировать результативность применения методов и приемов контроля усвоения знаний учащихся педагогами школы;
выработать рекомендации по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.
Повестка педсовета
1. Основные проблемы реализации контрольно-оценочной деятельности:
1.1 анализ успеваемости, посещённых занятий (Чернышова Л.Н.);
1.2 результаты анкетирования «Направленность отметки», «Школьная оценка» (Чернышова Л.Н.)
1.3 психологические аспекты оценочной деятельности учителя (Борисенко Е.В.);
1.4 плюсы и минусы оценки (Сирош Н.М.).
2. Механизмы осуществления контрольно-оценочной деятельности:
2.1 нормативные документы, регулирующие контрольно-оценочную деятельность (Бусел М.А.)
2.2 разделение понятий «оценка» и «отметка» (Говор Е.С.);
2.3 функция оценки, сущность и реализация (практическая часть);
2.4 система контроля учебных достижений (Давидович С.П.)
3. Критерии определения эффективности контрольно-оценочной деятельности (Чернышова Л.Н.).
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
1. (по первому вопросу)
Организовать дифференцированную работу с группами педагогов по вопросам совершенствования системы оценивания (по запросу).
Ответственные: методический совет школы.
Срок исполнения: январь-март 2020 года.
2. (по второму вопросу)
Усилить контроль за деятельностью педагогов по ликвидации пробелов знаний учащихся.
Ответственные: заместители директора по учебной работе
Срок исполнения: январь-март 2020 года.
3. (по второму вопросу)
Продолжить изучение вопроса теоретических основ оценочной деятельности на методическом семинаре в первом полугодии 2020/2021 учебного года.
Ответственные: методический совет школы.
Срок исполнения: до 31.12.2020.
4. (по второму вопросу)
Руководителям методических объединений провести обучающие занятия с педагогами по изучение обновлённых образовательных стандартов общего среднего образования (требования к результатам освоения содержания образовательной программы).
Ответственные: руководители методических объединений.
Срок исполнения: февраль-март 2020 г.
5. (по второму вопросу)
Учесть в планах методических объединений работу по развитию мотивации учебной деятельности на основе результативной диагностики обучающихся, их законных представителей, учителей; обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся.
Ответственные: руководители методических объединений.
Срок исполнения: август 2020 г.
6. (по третьему вопросу)
В системе контроля и оценивания использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся.
Ответственные: педагоги школы.
Срок исполнения: январь-май 2020 года.
7. (по третьему вопросу)
Изучить контрольно-оценочную деятельность учителей и учащихся в режиме безотметочного обучения.
Ответственные: заместители директора по учебной работе.
Срок исполнения: четвертая четверть 2019/2020 учебного года.
8. (по третьему вопросу)
Разместить материалы педагогического совета на сайте школы для использования в работе.
Ответственные: Чернышова Л.Н., заместитель директора по учебной работе, Стома Л.А., ответственный за сайт школы.
Срок исполнения: до 13.01.2020 г.