Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о порядке организации и проведении РТ

Дата: 31 января 2017 в 19:36
Автор: Гарист Н. А.
<article>

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке организации и проведения репетиционного тестирования  (тестирование по учебным предметам за курс общего среднего образования)

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с требованиями Положения о порядке организации и проведения  централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714  в целях адаптации абитуриентов к условиям сдачи вступительных испытаний и подготовки резерва организаторов и ответственных организаторов для проведения централизованного тестирования.

2. Положение устанавливает порядок организации и проведения репетиционного тестирования  (тестирование абитуриентов по учебным предметам за курс общего среднего образования) (далее –тестирование), права и обязанности лиц, участвующих в тестировании.

3. В Положении  используются следующие термины и их определения:

тестирование по учебным предметам за курс общего среднего образования (далее – тестирование) – форма подготовки к сдаче вступительных испытаний в форме централизованного тестирования;

тестируемый  – лицо, изъявившее желание принять участие в тестировании;

        пункт проведения тестирования – юридическое лицо, заключившее договор платных услуг с УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ) об организации и проведении тестирования;

      организатор – лицо, уполномоченное обеспечивать проведение тестирования в пункте проведения тестирования;

ответственный организатор – организатор, руководящий проведением тестирования в аудитории;

материалы тестирования – бланки ответов и педагогические тесты;

бланк ответов – бланк для записи (фиксации) ответов тестируемого на тестовые задания педагогического теста;

педагогический тест – система тестовых заданий, по результатам выполнения которых определяется уровень обученности по предмету;

тестовое задание – минимальная законченная часть педагогического теста;

тестовый балл – количественное выражение оценки уровня обученности тестируемого по 100-балльной шкале.

ГЛАВА 2.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

4. Тестирование осуществляется на платной основе в три этапа:

1-й этап – октябрь – декабрь

2-й этап – январь – февраль

3-й этап – март  – апрель.

5. Оплата за  участие в тестировании осуществляется гражданами в расчетно-кассовых центрах, банкоматах, платежных и платежно-справочных терминалах банков путем перечисления денежных средств на расчетный счет РИКЗ посредством системы «Расчет» (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь.

6. Стоимость тестирования определяется экономически обоснованными расчетами. Квитанция об оплате является договором оказания платных услуг и протоколом согласования цены.

7. Квитанция об оплате действительна на всех этапах тестирования.

8. Для организации тестирования УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ):

8.1. определяет пункты проведения тестирования, заключает договоры платных услуг на проведение тестирования;

8.2. определяет количество вариантов педагогических тестов по каждому учебному предмету;

8.3. формирует педагогические тесты и бланки ответов по заранее согласованному перечню учебных предметов и в количестве, определяемом предварительной заявкой учреждения образования, определенного пунктом проведения тестирования;

8.4. обрабатывает заполненные участниками тестирования бланки ответов и представляет результаты компьютерной обработки бланков ответов (по электронной почте) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента представления пунктом тестирования использованных бланков ответов;

8.5. контролирует соблюдение выполнения требований настоящего Положения и принимает меры в соответствии с договором платных услуг.

9. Пункты проведения тестирования:

9.1. определяют  график проведения тестирования и количество участников тестирования по каждому учебному предмету;

9.2. формируют и передают в РИКЗ  заявку на педагогические тесты и бланки ответов (не позднее 7 (семи) дней до начала тестирования);

9.3. информируют граждан о местонахождении и порядке работы пункта тестирования, графике проведения тестирования и условиях участия;

9.4. определяют ответственных организаторов, организаторов и проводят их обучение;

9.5. организуют инструктирование членов организационной комиссии, ответственных организаторов и организаторов и иных лиц, привлекаемых к сопровождению тестирования;

9.6. обеспечивают сопровождение тестирования в соответствии с требованиями настоящего Положения и договора платных услуг;

9.7. обеспечивают в РИКЗ  доставку использованных бланков ответов не позднее 7 (семи) календарных дней с момента проведения тестирования. Каждое отправление использованных бланков ответов должно сопровождаться актом приемки-передачи материалов тестирования;

9.8. обеспечивают сохранность бланков ответов, педагогических тестов и других материалов, предоставленных для проведения тестирования;

9.9. обеспечивают соблюдение информационной безопасности, конфиденциальности материалов тестирования и результатов компьютерной обработки бланков ответов;

9.10. несут ответственность в соответствии с договором платных услуг по недопущению утечки информации содержания материалов тестирования;

9.11. используют  при проведении тестирования только  материалы, предоставленные РИКЗ;

9.12. не используют материалы тестирования сверх содержания заключенного договора  платных услуг;

9.13. не вправе использовать в своих целях (коммерческих и др.), разглашать, распространять и передавать третьим лицам результаты компьютерной обработки бланков ответов, предоставляемых РИКЗ согласно п. 8.4 настоящего Положения;

9.14. рассматривают претензии участников тестирования или их законных представителей по вопросам организации, проведения и результатам тестирования при необходимости с привлечением третьих лиц;

9.15. осуществляют  рекламно-информационные мероприятия.

ГЛАВА 3.

ПУНКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ОРГАНИЗАТОРЫ

10. В пунктах проведения тестирования необходимо наличие:

достаточного количества специально оборудованных аудиторий (помещений) и мест для участников тестирования, отвечающих требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам;

охраны, пропускного режима и возможности оказания медицинской помощи в дни проведения тестирования.

11. В аудиториях исключается доступ к справочно-познавательной информации по соответствующим предметам, размещается образец бланка ответов, нумеруются места для абитуриентов.

12. Ответственные организаторы:

12.1. обеспечивают организацию и проведение тестирования в аудиториях;

12.2. руководят работой организаторов в аудиториях.

13. Организаторы обеспечивают:

13.1. допуск к участию в тестировании граждан, предъявивших оригинал документа об оплате услуги за  участие в тестировании, при этом погасив его путем перечеркивания по диагоналям.

13.2. размещение тестируемых в аудиториях согласно жеребьевке;

13.3. выдачу тестируемым материалов тестирования и прием от них заполненных бланков ответов и педагогических тестов;

13.4. разъяснение тестируемым порядка заполнения бланков ответов;

13.5. сохранность и конфиденциальность материалов тестирования, своевременность их приема-передачи;

13.6. соблюдение режима информационной безопасности при проведении тестирования.

14. Организаторы  удаляют из аудитории тестируемых, а также других лиц за нарушение порядка проведения тестирования.

15. Число организаторов в аудитории  пункта проведения тестирования определяется количеством тестируемых в аудитории, исходя из соблюдения требований информационной безопасности.

ГЛАВА 4.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

16. Информация в бланк ответов вносится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется, начиная с первой клеточки. Оставшиеся клеточки поля не заполняются.

Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к педагогическому тесту). Случайные пометки недопустимы.

Подпись  тестируемого на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки.

17. Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.

18. В области регистрации бланка ответов расположены:

поля, заполняемые по рекомендации ответственного организатора в аудитории:

«Код пункта тестирования» – указывается код пункта проведения тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ;

«Корпус» – указывается номер корпуса пункта проведения тестирования, в котором  проходит тестирование;

«Номер аудитории» – указывается номер аудитории пункта проведения тестирования, в которой  тестируемый проходит тестирование;

«Код предмета» – указывается код предмета в соответствии с кодировкой РИКЗ;

«Название предмета» – указывается сокращенное название учебного предмета, по которому проводится тестирование;

«Код учреждения образования» – указывается код учреждения образования, в котором обучается (обучался) тестируемый в соответствии с кодировкой РИКЗ;

поля, самостоятельно заполняемые тестируемым:

«Фамилия» – указывается фамилия тестируемого;

«Имя» – указывается собственное имя тестируемого;

«Отчество» – указывается отчество (если таковое имеется) тестируемого;

«Серия» – указывается серия документа, удостоверяющего личность (при наличии документа у тестируемого);

«Номер» – указывается номер документа, удостоверяющего личность (при наличии документа у тестируемого);

«Дата» – указывается дата проведения тестирования;

«Подпись» – тестируемый ставит свою подпись, удостоверившись в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.

Фамилия, собственное имя, отчество тестируемого, которые являются двойными, имеют составные части или служебные слова, записываются в точном соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность, или свидетельстве о рождении.

19. Область ответов состоит из двух частей:

  • часть «А» – для ответов на тестовые задания с выбором ответа из предложенных вариантов;
  • часть «В» – для кратких конструируемых ответов на тестовые задания.

20. Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров тестовых заданий. Под каждым номером тестового задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.

Образец метки (×) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать).

Для внесения ответа тестируемый под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Отмена ошибочной метки выполняется в поле отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток.

Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:

отменить метку, указав номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;

поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

21. Ответы на тестовые задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из нескольких слов, записывается без пробелов, запятых, дефисов или других разделительных знаков. Если букв в ответе окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то его следует писать более убористо (не соблюдая попадания в клеточки). Ответ дается в соответствии с условием тестового задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы. Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Отмена ошибочных кратких ответов на тестовые задания и указание правильного ответа выполняется в соответствующем поле. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

22. Недопустимо использование материалов  тестирования для рабочих записей.

ГЛАВА 5.

ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

23. В день проведения тестирования допуск в аудиторию пункта тестирования осуществляется по документу, подтверждающему факт оплаты за участие в тестировании.

24. Для проведения тестирования лицо, ответственное за проведение тестирования, распределяет ответственных организаторов и организаторов по аудиториям путем жеребьевки.

25. После проведения жеребьевки ответственный организатор обязан получить у лица, ответственного за проведение тестирования, список тестируемых в аудитории, схему нумерации мест для  тестируемых в аудитории, схему распределения вариантов материалов тестирования, бумагу для рабочих записей, номера для жеребьевки мест тестируемых.

26. Прибыв в аудиторию до начала тестирования, ответственный организатор распределяет обязанности организаторов по допуску, регистрации, жеребьевке и размещению тестируемых в аудитории, обеспечивает размещение в аудитории формы бланка ответов и проверку аудитории на соответствие требованиям настоящего Положения.

27. Тестируемые обязаны прибыть в пункт проведения тестирования до начала тестирования, имея при себе:

документ, удостоверяющий личность (при его наличии);

оригинал документа об оплате за участие в  тестировании;

ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета;

калькулятор, который не является средством хранения, приема и передачи информации, на тестировании по физике и химии;

28. Допуск и размещение тестируемых в аудитории осуществляется организатором(-ами).

Организатор, находящийся у входа в аудиторию, пропускает тестируемых по одному, проверяя наличие оригинала документа об оплате за участие в  тестированиии и документа, удостоверяющего личность (при его наличии).

Организатор, находящийся непосредственно в аудитории, размещает тестируемых в соответствии с жеребьевкой и контролирует их размещение в ходе тестирования.

29. Жеребьевка мест для тестируемых проводится посредством извлечения карточек с номерами.

30. После размещения тестируемых по местам организатор доводит до их сведения основные требования, предъявляемые в ходе тестирования, предлагает им убедиться в отсутствии предметов, запрещенных настоящим Положением.

31. Тестируемым запрещено:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

использовать  ненормативную  лексику и умышленно  нарушать установленный порядок заполнения бланка ответов.

меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий;

фотографировать, копировать, выносить из аудитории, распространять тестовый материал, передавать его третьим лицам.

Тестируемый, нарушивший требования данного Положения, отстраняется от участия в тестировании, бланк ответов не обрабатывается, оплата за участие в тестировании не возвращается.

32. В момент начала тестирования ответственный организатор раздает бланки ответов тестируемым.

Тестируемые заполняют область регистрации бланка ответов.

33. После заполнения области регистрации бланков ответов всеми тестируемыми в аудитории организаторы раздают педагогические тесты согласно требованиям настоящего Положения.

Получив педагогический тест, тестируемый обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.

Тестируемый обеспечивает сохранность материалов тестирования с момента получения до передачи организаторам.

34. Началом отсчета времени, отведенного на выполнение педагогического теста, является время получения последнего экземпляра педагогического теста.

Время начала и окончания работы над выполнением педагогического теста фиксируется на доске или планшете.

35. Замечания тестируемых по содержанию педагогических тестов фиксируются  и передаются в РИКЗ.

36. Ответственный организатор информирует тестируемых за 15 и 5 минут об окончании времени, отведенного на выполнение педагогического теста.

По истечении времени, отведенного на выполнение педагогического теста, тестируемые сдают материалы тестирования.

Организаторы могут принимать материалы тестирования и до истечения времени, отведенного на выполнение педагогического теста, если тестируемые выполняют работу ранее установленного срока.

Досрочная сдача материалов тестирования прекращается за 15 минут до истечения времени, отведенного на выполнение педагогического теста.

37. Принимая материалы тестирования, организатор обязан сверить соответствие данных тестируемого, указанных в области регистрации бланка ответов, данным документа, удостоверяющего личность (при его наличии), а также соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.

38. Принятые материалы тестирования пересчитываются и передаются лицу, ответственному за проведение тестирования.

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

39. Обработка бланков ответов проводится РИКЗ в соответствии с технологией обработки бланков ответов централизованного тестирования.

40. Участнику тестирования может быть предоставлена консультация по результатам выполнения теста.

41. Претензии к результату тестирования по причине несоблюдения тестируемыми порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

42. Информирование абитуриентов о результатах проводится в пункте проведения тестирования, а также на сайте РИКЗ (www.rikc.by).

</article>

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.