Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 73 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 82 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 74 человека
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 74 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 82 человека

Первый раз в первый 1 класс

Дата: 23 июня 2017 в 09:36
Автор: Гарист Н. А.

Первый раз в первый класс

    Период развития ребенка в первом классе является переходным между дошкольным и младшим школьным возрастом. С приходом в школу ведущая деятельность детей меняется – игра, посильный труд, творчество начинают подчиняться обучению. Поэтому важно, чтобы переход от игровой деятельности был постепенным. Работа с 6-7 летними детьми предусматривает обязательный учет их физиологических и психологических особенностей. Первоклассники хотят получить признание взрослого и хорошими поступками стремятся заслужить похвалу. Поэтому школьники быстрее откликаются на просьбы, нежели на жесткие требования. В первом классе в ребенке необходимо сформировать внутреннюю позицию школьника – положительное отношение к учебному процессу, новый тип отношения со взрослыми людьми и учителем.

   Адаптация в школе – ответственный этап жизни первоклассника, учителей и родителей. Именно в этот период принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в собственные силы – одним словом, дети начинают взрослеть. Но во время адаптации наблюдается негативная физиологическая реакция детского организма на резкое изменение привычного образа жизни: быстрая утомляемость, нарушение сна и аппетита, возбудимость, раздражительность. Поэтому учителю нужно установить положительный эмоциональный контакт с детьми и их родителями, создать благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации первоклассников к школьной жизни.

     Начало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником. Меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной, социально значимой и оцениваемой – такой, которая расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой. Первоклассник – это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности.

    Адаптация ребенка в школе происходит не сразу. Чтобы привыкнуть к школе по-настоящему, нужно не день и не неделя. Это длительный процесс, связанный с напряжением всех систем организма. Только спустя 5-6 недель показатели работоспособности повышаются и становятся более устойчивыми, а у ребенка проходят напряжение и тревожность. В зависимости от состояния здоровья, обстановки в семье, посещения или непосещения детского сада, адаптация к школе и новым условиям жизни может протекать по-разному. Первоклассники, посещавшие дошкольные учреждения, как правило, легче адаптируются к школе, чем дети, которые находились дома и не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе и установившемуся режиму. Период адаптации к школе проходит лучше у здоровых детей. Но, к сожалению, сегодня лишь половина первоклассников полностью здоровы. Поэтому процесс адаптации часто сопровождается осложнениями и затягивается на длительный срок.

    С первых недель обучения дети постепенно отделяются от родителей, хотя постоянно испытывают потребности в поддержке и помощи взрослого человека. Отношения с родителями, состав семьи и взаимоотношения между ее членами влияют на ученика. С поступлением ребенка в первый класс родители обретают новый статус – родители первоклассника. А вместе с ним и проблемы, которые родители решают совместно с ребенком, и радости успеха, переживаемые совместно. Часто в беседе с родителями первоклассника приходится слышать: «Мы пошли в первый класс…», «Нам задали выучить стихотворение…», «Мы не успели сделать домашнее задание…». Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что вопросы школьной жизни являются для родителей общими. Вместе переживаются и первые школьные трудности. Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе?

     Некоторые предложенные советы могут стать ответами на многие вопросы. Для этого важно раскрыть первую проблему, а именно ту, в которой заключается сущность понятия «адаптация к школе».

    Адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве.

   В психолого-педагогических исследованиях определяются и характеризуются три уровня адаптации.

1-й уровень – высокий.

Первоклассник положительно относится к школе, адекватно воспринимает правила и требования, легко усваивает учебный материал, вежлив, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя, охотно и добросовестно выполняет поручения; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, в классе имеет положительный статус.

2-й уровень – средний.

Первоклассник положительной относиться к школе, посещение уроков не вызывает негативных эмоций; он понимает учебный материал, когда учитель подробно его объясняет, усваивает основное содержание программы по всем предметам, но сосредоточен лишь тогда, когда делает что-то интересное для себя; почти всегда готовится к урокам, поручения выполняет добросовестно, дружит с одноклассниками.

3-й уровень – низкий.

Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе; часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, преобладает подавленное настроение, наблюдается нарушение дисциплины, самостоятельная работа вызывает трудности, при выполнении заданий не проявляет к ним интереса, требует постоянного контроля, систематических напоминаний и побуждений как со стороны учителя, так и со стороны родителей, при наличии длительных пауз для отдыха может сохранять внимание для понимания нового материала.

Ученики, которым труднее адаптироваться к школе, требуют особого внимания и индивидуального подхода как со стороны учителя, школьного психолога, так и родителей.

Советы родителям по адаптации первоклассников

     1. Утром будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть улыбку на вашем лице и услышать ваш ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, не подгоняйте с самого утра. Чтобы не возникло спешки, рассчитайте время, необходимое собраться в школе. Если он не успевает, на следующий день разбудите его чуть раньше.

    2. Следует покормить ребенка завтраком, но если он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой. По дороге в школу не говорите фразы «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Лучше пожелайте успехов и подбодрите добрым словом. Встречая, не засыпайте вопросами: «Что ты сегодня получил?» или «Сегодня без плохих оценок?». Дайте ребенку возможность расслабиться. Если он захочет поделиться с вами чем-то важным, не отмахивайтесь от него, ведь это не займет много времени. Если маленький школьник чем-то расстроен, не допытывайте причину. Возможно, он расскажет позже или осторожно снова поинтересуйтесь через некоторое время.

     3. Помогите ребенку успешно социально адаптироваться в школе, привыкнуть к новым формам человеческих отношений.

   4. В начальных классах ребенок должен быть настойчив. Родителям стоит поощрять его стремление к успеху, незаметно и ненавязчиво помогать. По мере развития и зрелости дети учатся логически мыслить, привыкают глубоко понимать тему, находить ее разъяснения, приучаются критически осмысливать прочитанное или увиденное. В течение этого периода родители должны воздерживаться от авторитарного отношения к ребенку – отношения должны строиться на диалогах как равного с равным.

    5. Необходимо приучать ребенка самостоятельно каждый вечер мыться в ванне или под душем теплой водой с мылом. Голову надо мыть шампунем еженедельно. Желательно ежедневно добавлять в блюда кукурузное масло, которое содержит витамин F. Его недостаток приводит к выпадению и возникновению дерматозов.

    6. Необходимо обустроить ребенку рабочее место или комнату. Чтобы он работал сосредоточенно, не надо отрывать его от домашней работы. В комнате, где ребенок готовит уроки, рабочая лампа должна иметь мощность не менее 100 Вт и стоять у правшей слева, а у левшей справа. Нельзя использовать неоновые лампы.

      7. Родители должны следить, чтобы ребенок смотрел телевизор на расстоянии не ближе 3-4 метров, а в выходные не проводил весь день телевизором. Никогда «не торгуйтесь», говоря «если сделаешь хорошо уроки, я дам тебе…». Ребенок может не правильно понять цель обучения: подумает, что учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.

   8. Придя со школы, ребенок должен пообедать и обязательно отдохнуть. По мнению психологов, лучшее время для обучения с 8 до 12 и с 16 до 18 часов. Приучите первоклассника заниматься именно в это время.

   9. Помните: есть периоды, в течение которых маленькому школьнику учиться сложнее, он устает, у него снижается работоспособность. для первоклассника это первые 4-6 недель обучения, конец первого полугодия, первая неделя после зимних каникул и середина второго полугодия.

   10. Посвящайте ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он чувствовал, что вы его любите и цените. Не забывайте: первоклассники – это еще маленькие дети, которые любят поиграть, послушать на ночь сказку или чтобы их просто подержали на руках. Все это поможет снять напряжение, почувствовать себя спокойно и уверенно.

   11. Ребенка нужно учить правильно сидеть за столом и партой. Учебники и тетради носить в ранце за спиной, чтобы предотвратить развитие сколиоза.

    12. Родители закрепляют и совершенствуют у 6-7-летнего ребенка элементарные гигиенические навыки, которые он уже получил. Они должны следить, чтобы одежда после прихода со школы была развешана, ботинки или туфли почищены, воротничок и манжеты рубашки чистые.

   13. Не каждый ребенок, достигший школьного возраста, умеет правильно сидеть или лежать, а это приводит к неправильному формированию скелета. Поэтому на кровать необходимо класть жесткий матрас без мягких и тяжелых подушек.

 14. Успешность ребенка в школе не всегда соответствует степени его одаренности. Одни мыслят медленнее и «тормозятся», если учитель очень настойчив, а некоторые не всегда умеют выражать собственное мнение, даже если оно правильное.

   15. Недопустимо, чтобы родители курили в квартире, поскольку пассивное курение вредит так же, как и активное.

  16. Важно, чтобы родители (особенно в первый год обучения) постоянно поддерживали связь со школой, чтобы знать как проявляется себе ребенок, какие у него проблемы.

   17. Родители должны организовать выполнение домашних заданий так, чтобы последние занимали меньше времени. Неправы те, кто заставляет детей после уроков в четырех стенах без свежего воздуха часами заниматься музыкой, шахматами и т.д. Дети-отличники с бледным лицом и слабым здоровьем вряд ли будут счастливы в жизни. Врачи, родители, учителя отмечают, что дети подрастают или летом или после каникул, проведенных в горах. Солнце, воздух, вода, ультрафиолетовые лучи играют большую роль в физическом развитии ребенка.

   18. Здоровье ребенка зависит от влияния комплекса разнообразных фактов, которые обуславливают и определяют адаптацию ребенка к окружающей среде, его физиологическое и интеллектуальное развитие в такой ответственный период жизни, как начало обучения в школе.

   Приведенные советы помогут ребенку адаптироваться к І классу, а школа станет местом, где он будет воспринят таким, какой он есть – со своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами и событиями в школьной жизни.

Как правильно выбрать ручку для младшего школьника

·         Для учеников младших классов необходимо покупать ручки, которые не будут выскальзывать из пальчиков – легкие и небольшого диаметра, желательно с прорезиненной зоной, препятствующей появлению мозолей на пальцах.

·         Родителям надо учитывать и то, что первоклассники еще не освоили в совершенстве навыки письма и давят на стержень сильнее обычного. не каждая ручка выдержит такое давление и поэтому предпочтение нужно отдавать качественным ручкам с усиленным наконечником.

·         Родители должны знать и понимать только шариковые ручки идеально подходят школьникам для письма. Немаловажно, чтобы шариковая ручка писала под разными углами одинаково хорошо, так как у одних малышей угол наклона ручки больше, а у других – меньше.

·         Во избежание грязных рукавов не рубашке и клякс в тетрадях чернила шариковой ручки должны быстро высыхать и не растекаться.

·         Младшие школьники неусидчивы, гиперактивны и любознательны. Их всегда интересует, как устроена ручка. Поэтому следует с осторожностью приобретать шариковые ручки, украшенные брелоками, цепочками, съемными наконечниками, необычными колпачками, так как мелкие детали опасны, ведь их легко проглотить, потерять, поломать и т.д.

·         Автоматические шариковые ручки не подходят для школьников начальных классов, потому что дети любят посмотреть, как устроена эта ручка. В результате пружины с автоматических ручек используются не по назначению, а потом теряются. Самым подходящим вариантом для начальной школы являются простейшие неавтоматические ручки. Вот в чем раздолье для родителей, так это выбор цвета шариковой ручки – причем приветствуется яркие и веселые решения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.