Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 67 человек
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 73 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 68 человек
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 67 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 74 человека

Памятка бацькам першакласнікаў

Дата: 24 января 2016 в 19:12
Автор: Гарист Н. А.

Психологи рекомендуют обратить внимание на следу­ющие моменты во взаимоотношениях "ребёнок — родите­ли — учитель".

*       Педагог — ваш союзник, а не соперник. Очень часто родительская ревность к первой учительнице, которая на время становится доминантой в сознании ребёнка, ослож­няет процесс обучения. Семья должна способствовать тому, чтобы на этом этапе именно учитель стал главной авторитет­ной фигурой для ребёнка, иначе это вакантное место могут занять старшие друзья во дворе или школе.

 

*       Заранее подготовьте ребёнка к общению с но­вым для него взрослым. Рассказывайте позитивные ис­тории из школьной жизни членов вашей семьи, говорите о том, как много интересных и полезных знаний дал вам пе­дагог, как интересно было с ним общаться. Сразу объясните, зачем люди учатся в школе: полученные знания определят всю дальнейшую жизнь человека. Играя с ребёнком, нена­вязчиво включайте в разговор имя учителя и добрые слова о его характере. Ваша задача — создать положительный образ взрослого и объяснить, как следует себя вести с учителем.

 

*     Никто лучше вас не знает особенностей характера ваше­го ребёнка. Если ваш малыш очень стеснительный или, наобо­рот, слишком активный, обязательно расскажите учителю об особенностях поведения вашего ребёнка, его манерах. Это поможет педагогу найти к нему индивидуальный подход и быть более терпеливым.

 

*      Общайтесь с ребёнком как можно чаще, разви­вайте его познавательную мотивацию и учебные интересы. Никогда не отвечайте на вопросы ребёнка: "Тебе в школе это лучше объяснят", "Я не знаю, мне некогда".

 

*      Не прерывайте занятий с ребёнком на середи­не — это верный способ разрушить желание учиться и при­вить модель поведения: "сделаю потом, а когда "потом" — не знаю".

 

*      Частая ошибка родителей — сравнение детей меж­ду собой. "Вот Вася уже хорошо читает, а ты — нет". Та­кая фраза вызовет отторжение, причём как по отноше­нию к Васе, так и по отношению к собственным родителям. Помните: каждая личность неповторима и достижения у каждого собственные.

 

*       Дома должна царить атмосфера приятия как успехов ребёнка, так и неудач. Родители должны помо­гать малышу в преодолении трудностей, но не решать их за него — это важный шаг в развитии самостоятельности. С первых же учебных дней следует объяснить первоклас­снику, что домашнее задание — зона его ответственности. Взрослые всегда готовы помочь, если возникнут трудности, но нужно начинать подготовку уроков не дожидаясь, пока ря­дом сядет мама или папа.

 

*       Ещё один важный аспект — поведение ребёнка в школе. Об этом следует много и подробно говорить дома: что можно делать на переменах и как вести себя на уроке. Поиграйте с сыном (дочерью) в "первый урок", попытайтесь смоделировать ситуацию, и ребёнку будет легче понять, чего от него ждут в школе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.