Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 72 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 81 человек
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 73 человека
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 73 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 81 человек

ИНСТРУКЦИЯ о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

Дата: 1 марта 2016 в 19:34
Автор: Гарист Н. А.

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке выявления и учета несовершеннолетних,
нуждающихся в государственной защите
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в госу�
дарственнойзащите(далее–Инструкция),разработанавсоответствиисКодексомРеспубли�
киБеларусьобракеисемье, ЗакономРеспубликиБеларусьот19ноября1993 года«Оправах
ребенка» в редакции Закона Республики Беларусь от 25 октября 2000 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 33, ст. 430; Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2000 г., № 103, 2/215), Законом Республики Беларусь от31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64,
2/949), Положением об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1676
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1944), Положением о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних,
утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003г.№1599(НациональныйреестрправовыхактовРеспубликиБеларусь,2003г.,№142,
5/13515).
2.НастоящаяИнструкцияустанавливаетпорядоквыявленияиучетанесовершеннолетних,
нуждающихсявгосударственнойзащите,тоестьнесовершеннолетних,оставшихсябезпопечее
ния родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
К несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, относятся несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, наа
хождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения,а также вследстви их подкидывания или при
отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:
воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними,вовлекают впреступную деятельность,приобщают к спиртным
напиткам, не медицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке,представляющей опасность для их жизни или здоровья либо неотвечающей требованиям к  их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.
3.Выявление и учет несовершеннолетних,нуждающихся в государственной защите,рассматривается как комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов,угрожающих благополучию,здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
№ 8/11511 �277 07.10.2004
4. Основными задачами деятельности по выявлению и учету несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются:
выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
оказание социальноопсихологоопедагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф.
5. Органами, осуществляющими выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются:
органы опеки и попечительства;
комиссии по делам несовершеннолетних, управления (комитеты) и отделы образования,здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов;
органы по труду и социальной защите;
органы внутренних дел;
отделы записи актов гражданского состояния.
Иные органы, учреждения и организации осуществляют выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И УЧЕТУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
6. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции:
организуют работу по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственнной защите;
принимают решения о признании несовершеннолетних нуждающимися в государственнной защите;
ведутучетданныхонесовершеннолетних, оставшихсябезпопеченияродителей(вуправвлениях (отделах) образования);
ведутучетданныхонесовершеннолетних,находящихсявсоциальноопасномположении
(в комиссиях по делам несовершеннолетних).
7. Комиссии по делам несовершеннолетних организуют и координируют деятельность органов,учреждений ииныхорганизаций,осуществляющих профилактикубезнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних:
проведениемероприятийвсвязиспоступлениеминформацииосемейномилидетскомне�
благополучии;
подготовку материалов для признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении;
выработкуисогласованиемежведомственныхиндивидуальныхплановзащитыправиза�
конных интересов несовершеннолетних.
Комиссии по делам несовершеннолетних посещают несовершеннолетних по месту жительства,работы или учебы,проводят беседы с несовершеннолетними,их родителями,лицами, их заменяющими, признают несовершеннолетних находящимися в социально опасном
положении и нуждающимися в государственной защите, ведут их учет, утверждают межведомственные индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,осуществляют выборочный контроль за исполнением межведомственных индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
8.Управления(отделы образования местных исполнительных и распорядительныхорганов в пределах своей компетенции осуществляют:
анализположения несовершеннолетних сцелью выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении;
организацию обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей либо проживающих в семьях, не обеспечивающих им необходимого ухода, содержания и воспитания;
определениеформыустройстванесовершеннолетних,оставшихсябезпопеченияродителей;
подготовку материалов к заседаниям комиссий по делам несовершеннолетних для признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении и проектов
07.10.2004 �288 № 8/11511
межведомственных индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
9. Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, оставшихся безпопечения родителей,инесовершеннолетних,находящихся в социально опасном положении,наосновании:
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;
анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;
анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
учета посещения несовершеннолетними учреждений образования;
выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования;
учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;
информируют:
управления(отделы)образования и комиссии по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов о несовершеннолетних,находящихся в социально опасном положении;
управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных органов о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в течение суток);
проводят воспитательноопрофилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями.
10.Комитеты,управления(отделы)по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов в пределах своей компетенции осуществляют:
организациюкомплексногоизучения,анализаположениясемейвцеляхвыявлениянесо�
вершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
организацию обследования условий жизни семей, в которых родители уклоняются либо
ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию детей;
обеспечивают контроль за передачей из подведомственных учреждений социального обб
служивания данных о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в управв
ления(отделы)образования;онаходящихсявсоциальноопасномположении–вуправления
(отделы)образованияикомиссииподеламнесовершеннолетних местныхисполнительныхи
распорядительных органов.
11. Учреждения социального обслуживания населения в соответствии с их уставами:
проводят изучение проблем семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, и выявв
ляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
информируют:
управления(отделы)образованияикомиссииподеламнесовершеннолетних местныхисс
полнительныхираспорядительныхоргановонесовершеннолетних,находящихсявсоциаль�
но опасном положении;
управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных орга�
нов о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).
12.Управления(комитеты)иотделыздравоохраненияместныхисполнительныхираспо�
рядительных органов в пределах своей компетенции:
организуютсистемнуюработуповыявлениюнесовершеннолетних,нуждающихсявгосу�
дарственной защите, и анализу деятельности подведомственных учреждений по оказанию
необходимой медицинской помощи;
обеспечивают контроль за передачей из подведомственных организаций здравоохране�
ния данных о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в управления (от�
делы) образования;онаходящихсявсоциальноопасномположении–вуправления(отделы)
образованияикомиссииподеламнесовершеннолетнихместныхисполнительныхираспоря�
дительных органов.
13. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции:
при постановке женщин на учет по беременности определяют семейнообытовые условия,
свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для
новорожденного;
входепатронажамедицинскогоперсоналакноворожденнымдетямраннеговозрастаиде�
тямминвалидам определяют условия воспитания и условия жизни семьи ребенка;
выявляют несовершеннолетних, пострадавших от насилия или жестокого обращения, а
также нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении вследствие уклонения либо
ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию детей;
информируют:
управления(отделы)образованияикомиссииподеламнесовершеннолетних местныхис�
полнительныхираспорядительныхоргановонесовершеннолетних,находящихсявсоциаль�
но опасном положении;
№ 8/11511 �299 07.10.2004
управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных орга�
нов о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).
14. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:
выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершенно�
летних, находящихся в социально опасном положении, законных представителей несовер�
шеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязаннос�
ти по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних на основании:
изучения и анализа оперативной обстановки;
проведения специализированных рейдов;
заявлений об уходах несовершеннолетних из дома, об их розыске;
сообщений других территориальных органов внутренних дел;
сообщений из воспитательных колоний, специальных учебноовоспитательных и лечеб�
ноовоспитательных учреждений;
сообщений из органов прокуратуры, судов;
сообщений из приемниковвраспределителей для несовершеннолетних;
информации учреждений системы образования;
информации организаций здравоохранения о фактах обращения за оказанием медицин�
ской помощи детям, пострадавшим вследствие насилия;
сообщений трудовых коллективов;
сообщений в средствах массовой информации;
писем, заявлений и информации граждан;
информируют:
управления(отделы)образованияикомиссииподеламнесовершеннолетних местныхис�
полнительныхираспорядительныхоргановонесовершеннолетних,находящихсявсоциаль�
но опасном положении;
управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных оргаа
нов о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).
15. Организации жилищноокоммунального хозяйства:
сообщают в управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядии
тельных органовослучаяхсмертиродителейилиединственногородителянесовершеннолет췈
него на основании представленных документов;
выявляютсемьи,ведущиеаморальныйобразжизниисоздающиенеблагоприятныеусловия
для воспитания детей, на основании задолженности по плате за техническое обслуживание
и(или)пользованиежилымпомещениемикоммунальныеуслугивтечениеболеешестимесяцев;
информируют управления (отделы) образования и комиссии по делам несовершеннолет韈
них местных исполнительных и распорядительных органов о выявленных случаях неблагоо
получия семей, в которых воспитываются несовершеннолетние.
16.ВсоответствиисПоложениемопорядкерегистрацииактовгражданскогосостоянияв
Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Бела�
русь от 7 июня 2000 г. № 821 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2000г.,№59,5/3405),отделызаписиактовгражданскогосостоянияприрегистрациисмерти
выясняют, были ли на содержании и воспитанииумершего несовершеннолетние, и в случае,
если онявлялся единственным родителем либоопекуном несовершеннолетнего, немедленно
информируют об этом управления (отделы) образования местных исполнительных и распо�
рядительных органов.
17.Иныеорганы,учрежденияиорганизациивпределахсвоейкомпетенцииинформируют:
управления(отделы)образованияикомиссииподеламнесовершеннолетних местныхис�
полнительныхираспорядительныхоргановонесовершеннолетних,находящихсявсоциаль�
но опасном положении;
управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных орга�
нов о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).
ГЛАВА 3
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
18. Первичная информация о социальном неблагополучии несовершеннолетнего переда�
ется юридическими или физическими лицами в учреждение образования, в котором воспи�
тываетсяилиобучаетсянесовершеннолетний, либовсоциальноопедагогическийцентр, либо
в управление (отдел) образования по месту жительства несовершеннолетнего.
19.Проверкадостоверностипоступившейинформациипроводитсяпопоручениюруково�
дителяучрежденияобразованияпедагогамисоциальными,педагогамиипсихологамиучреж�
дений образования, в том числе социальноопедагогических учреждений, с участием инспек�
тора по делам несовершеннолетних.
07.10.2004 �300 № 8/11511
20. Педагогические работники учреждения образования и специалисты управления (от�
дела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (педагог социаль�
ный, педагоггпсихолог, педагоги, инспектор, методист, организатор и др.), инспектор по де�
ламнесовершеннолетних,медицинскийработникнаоснованиианализаположениянесовер�
шеннолетнего составляют индивидуальный план помощи несовершеннолетнему. Несовер�
шеннолетний ставится на учет в учреждении образования.
21.Онесовершеннолетних, нуждающихсявгосударственнойзащите,юридическиеифи�
зическиелицаинформируютвышестоящиеорганыиорганыопекиипопечительства(онесо�
вершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, – в течение суток).
22. Основанием для признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной
защите являются документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения, акты
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно прило�
жению 1, другая достоверная информация о социально опасном положении несовершенно�
летнего.
23. Работа по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение
несовершеннолетнего, ведется в рамках утвержденного комиссией по делам несовершенно�
летних местного исполнительного и распорядительного органа межведомственного индиви�
дуальногопланазащитыправизаконныхинтересовнесовершеннолетнегопоформесогласно
приложению 2.
24.Работаучреждений образованияииныхорганизацийиучреждений сродителямимо�
жет строиться на основе плана по защите прав несовершеннолетнего по форме согласно при�
ложению 3.
25. При получении информациио несовершеннолетнем, оставшемся без попечения роди�
телей, орган опеки и попечительства:
в течение трех суток со дня получения информации организует проверку достоверности
поступившей информации об отсутствии попечения родителей (истребование и изучение соо
ответствующих документов), проведение обследования условий жизни и воспитания несоо
вершеннолетнего;
обеспечивает защиту прав и интересов несовершеннолетнего до решения вопроса о его
устройстве, обеспечивает при необходимости его временное устройство.
26. Отсутствие попечения родителей подтверждается документами:
копиями свидетельств о смерти;
копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения
родителейродительскихправ,признанииихбезвестноотсутствующимиилинедееспособны쫸
ми, объявлении умершими;
актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставленииребенкав оргаа
низацииздравоохранения,актоморганавнутреннихделобобнаруженииброшенногоребенка;
документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами,
предусмотренными законодательством.
27.Комиссииподеламнесовершеннолетнихместныхисполнительныхираспорядительных
органоввсоответствиисПоложениемопорядкеобразованияидеятельностикомиссийподелам
несовершеннолетнихпризнаютнесовершеннолетнихнуждающимисявгосударственнойзащи�
те и выносят эти решения на утверждение местного исполнительного комитета.
В случае необходимости комиссии по делам несовершеннолетних могут запрашивать дополнительные сведения,информациюуорганов,учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ГЛАВА 4
УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
28. Учет несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, ведут органы опеки и попечительства:
учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, – управления (отделы) образования;
учет несовершеннолетних,находящихсявсоциальноопасномположении,–комиссии по делам несовершеннолетних.
При невозможности передать несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей,
на воспитание в семью орган опеки и попечительства по истечении месячного срока направляет
данные о несовершеннолетнем в учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь», который формирует республиканский банк данных о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке.
29. Комиссиями по делам несовершеннолетних формируются банки данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государ�
№ 8/11511 �311 07.10.2004
ственной защите (далее – банк данных), состоящий из карт персонифицированного учета по
форме согласно приложению 4.
30. Районные, городские, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних
формируютрайонные,городскиебанкиданныхспредоставлениеминформацииоколичестве
несовершеннолетних, состоящихнаучете, снятыхипоставленных научет втечение месяца,
ежемесячнодо100гочисласоответственновобластныеиМинскуюгородскуюкомиссииподе�
лам несовершеннолетних.
31. Банки данных создаются и хранятся на магнитных и бумажных (формат А4) носите�
лях и являются постоянно действующими, обновляемыми.
32. Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие выявление несовершен�
нолетних, нуждающихся в государственной защите, обладают правом пользования банком
данных.
33. Решение о снятии несовершеннолетнего с учета в комиссии по делам несовершенно�
летнихвыноситсякомиссиейнаутверждениеместногоисполнительногоираспорядительно�
го органа.
34. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета в комиссии по делам несовер�
шеннолетних являются:
выполнение межведомственного индивидуального плана защиты прав и законных инте�
ресов несовершеннолетнего и устранение причин и условий, создавших социально опасное
положение несовершеннолетнего;
достижение имсовершеннолетия илиприобретение имдееспособности вполномобъеме в
возрасте до 18 лет и передача соответствующей информации в органы внутренних дел.
Приложение 1
к Инструкции о порядке
выявления и учета
несовершеннолетних,
нуждающихся в
государственной защите
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________________
(инициалы,
________________________
фамилия)
________________________
(дата)
АКТ
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования _______________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ________________________________
3. Возраст, год рождения, место рождения______________________________________
4. Адрес, телефон: _________________________________________________________
(если прибыл откудаато – указать постоянное место жительства)
5.Сведенияородителях(имеетодного(обоих)изродителей,местожительствародителей,
возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит
ли в браке) __________________________________________________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего____
___________________________________________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и
др.) ________________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образова�
ние) ________________________________________________________________________
б) успеваемость ___________________________________________________________
в) занятость в свободное время _______________________________________________
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего ________________________
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним _______________________________
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли
отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.) _____________________
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ____________________________
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи_____
___________________________________________________________________________
10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия _____________ пособие __________
алименты _________ получает заработную плату___________________________________
07.10.2004 �322 № 8/11511
11. Имеет имущество (да, нет) (приналичии имущества составляется опись, при наличии
денег указываются номера документов, сумма, место хранения)_______________________
12. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом
организации гражданнзастройщиков) ____________________________________________
13. Проживают в данном жилом помещении ____________________________________
14. Размер и благоустройство жилья __________________________________________
15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, пе�
дагогической, психологической, материальной)____________________________________
16. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовер�
шеннолетнему _______________________________________________________________
_______________________ __________________
(должность, подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение 2
к Инструкции о порядке
выявления и учета
несовершеннолетних,
нуждающихся в
государственной защите
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
комиссии по делам
несовершеннолетних
«__» ________ № ____
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ____________________________________
Возраст, вид занятий _________________________________________________________
Адрес места жительства: ______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы __
___________________________________________________________________________
Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетт
него _______________________________________________________________________
Вид помощи Мероприятия Сроки реализации
Ответственный за оказание помощи
(с указанием должности, места работы)
Результаты, выводы
123 4 5
Социальная
Материальная
Педагогическая
Психологическая
Коррекционная
Медицинская
Правовая
Иной вид помощи
Подписи ответственных: _____________
_____________
Приложение 3
к Инструкции о порядке
выявления и учета
несовершеннолетних,
нуждающихся в
государственной защите
ПЛАН
по защите прав несовершеннолетнего
Цель ____________________________________________________________________
Участники *:
1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей __________
___________________________________________________________________________
№ 8/11511 �333 07.10.2004
2. Администрация учреждения образования в лице руководителя __________________
___________________________________________________________________________
3. Администрация социальноопедагогического центра в лице директора _____________
___________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
и т.д.
Срок выполнения плана «__» ___________ ____ г.
Обязательства сторон:
1. Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется: ___________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (отец) обязуется: ____________________________________
3. Другие родственники: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Администрация учреждения образования обязуется: ___________________________
___________________________________________________________________________
и т.д.
Ссодержаниемознакомленыисогласны:_______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
_______________ _________________
*
В качестве полноправных участников могут выступать поручители (представители трудовых коллективов,
общественных организаций, фондов и др.)
Приложение 4
к Инструкции о порядке
выявления и учета
несовершеннолетних,
нуждающихся в
государственной защите
Карта персонифицированного учета
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего
Дата постановки на учет
Дата и место рождения
Гражданство
Место жительства
Место учебы (работы)
Фамилии, имена, отчества, год рождения, гражданство,
место жительства и (или) место пребывания, место рабо�
ты родителей или других законных представителей
Причины и условия социально опасного положения не�
совершеннолетнего
Иная необходимая информация.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.