Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
С какой целью люди принимают наркотики?
Всего 74 человека
Голосование
Заете ли Вы, кокой вред здоровью наносит употребление наркотиков?
Всего 84 человека
Голосование
Каковы причины употребления наркотиков?
Всего 75 человек
Голосование
Знеете ли Вы, что такое наркомания?
Всего 75 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 83 человека

Атэстацыя

Дата: 24 января 2016 в 16:21, Обновлено 24 января 2016 в 16:27
Автор: Гарист Н. А.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ

Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:

  • Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
  • Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.

Основные задачи аттестации:

  • Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
  • Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.

Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры. В соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь №55 от 30.11 2000 г., на основе экспертной оценки по двум основным параметрам – профессиональная компетентность аттестуемого и эффективность его труда.

  • Профессиональная компетентность аттестуемого – экзамен, собеседование, результаты повышения квалификации, защита рефератов (авторских проектов), представление методических разработок аттестуемого;

Результаты деятельности аттестуемого – на основе анализа результатов образовательного процесса, проведенных внеклассных мероприятий, ознакомления с результатами освоения обучающимися образовательных программ (на основании внутришкольного контроля и итогового контроля).

ЗАДАЧИ 
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:

  • Определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям второй, первой, высшей квалификационны категориям;
  • Присваивать квалификационные категории педагогическим работникам в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;
  • Соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;
  • Определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;
  • Оказывать консультативную помощь аттестуемым сотрудникам;
  • Изучать и внедрять опыт работы аттестационных комиссий города;
  • Обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками

ПРАВА ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОНННОЙ КОМИССИИ

  • Запрашивать у аттестуемого педагога дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации;
  • Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области;
  • Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы;
  • Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогическим работникам и предоставлять их на рассмотрение директору;
  • Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии;
  • Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы;
  • Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.

 

В помощь учителю:

программа представления опыта;
памятка;
подготовка педагога;
самоанализ;
форма заявления педагога.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.